Поисковики, понимая важность данной информации на сайте, будь то интернет магазин или сайт услуг, или сайт производителя с оптовыми клиентами и партнерами, стал учитывать данные проблемные места на веб-проектах все чаще в процессе оценки и в формуле ранжирования. Особенно рьяно за данную проблему взялся поиск Яндекса, и теперь, так называемые, коммерческие факторы, одни из самых значимых в формуле ранжирования поисковика, не считая поведенческих и контент факторов. Из чего же состоят данные факторы и как сегментируются в логике простого обывателя.
На самом деле все просто и достаточно понятно в разборе. Коммерческие факторы стоит оценивать и сегментировать так же, как и для обычного магазина возле дома. ) Разберемся в данном материале от нашего агентства W3Promo.
Компания или магазин
Узнаваемость
- Вывеска или логотип, не на коленке, а желательно запоминающийся + слоган или направление деятельности компании;
- Уникальный дизайн сайта или хорошая кастомизация шаблонного;
- Доменное имя, которое легко запомнить.
Действующая организация
- Контакты и отдельная страница — всевозможные, что есть;
- Если работаем в регионе — региональный номер, если по всей стране — 8800;
- Телефоны, и желательно не один;
- Социальные сети, популярные в РФ;
- Мессенджеры и онлайн-чаты / консультанты;
- Электронная почта;
- Свежие и регулярные новости о компании на сайте;
- График работы компании.
Надежность
- Наш домен зарегистрирован не позавчера;
- Настроен SSL сертификат и соединение у нас защищено в сети интернет.
У нас есть раздел “О компании”:
- Там и фото, и видео, и сотрудники компании и ее награды, и достижения;
- Размещение информации о каждом представительстве или офисе;
- На странице контактов указаны региональные представители;
- Реквизиты организации — пусть проверит, кто захочет.
У нас есть постоянные вакансии: они регулярно обновляются и по ним ведется работа. Обязательно должна быть возможность выслать резюме.
А также:
- Политика конфиденциальности и работы с персональными данными для спокойствия пользователей;
- Наличие информации о конкурентных преимуществах компании;
- Не показываем чужую коммерческую рекламу вместо рекламы своего ассортимента.
И обязательно:
- Сайт зарегистрирован в Яндекс.Business;
- Сайт зарегистрирован в Google My Business.
Отвечаем за качество того, чем торгуем
- Есть страница с информацией о клиентах и покупателях в компании;
- Есть форма с возможностью оставить комментарий или отзыв сотрудникам;
- Ведется работа над отзывами на сторонних ресурсах;
- Выкладываем сертификаты и лицензии на товар и услуги.
Сервис (мы заботимся о вас)
- Разъяснение, как удобно купить или вернуть у нас (пошаговые инструкции заказа, возврата и т.д.);
- Удобные фильтры и сортировки в магазине;
- Возможность сравнения товара и отложенных в избранное покупок;
- Можно быстро просмотреть товар;
- Есть инструкции по сборке или применению / эксплуатации.
Мы заполнили раздел ответами на часто задаваемые вопросы, для быстрого поиска ситуаций, которые уже возникали ранее.
Доставка и оплата
- Есть отдельная страница доставки и оплаты;
- Указана подробная информация о доставке и ее условиях;
- Наличие калькулятора расчета стоимости и количества материала (для соответствующих направлений бизнеса).
Наличие возможности оплаты товара различными способами и указана подробная информация о способах оплаты. Желательно продублировать иконками и логотипами платежные системы для визуального восприятия.
- Отмечены пункты выдачи товаров и самовывоза на карте;
- Указана возможность доставки в регионы и ее стоимость.
Покажите регионы или районы, которые вы обслуживаете оперативней всего.
Гарантии
- Есть отдельная страница про гарантии и возврат товара;
- Написали про послепродажное обслуживание и сервис;
- На странице подробно описано все, что вы можете гарантировать, и способы возврата товара и денег.
Почему надо выбрать нас
Если работаем с оптом или являемся поставщиком — приглашение к участию в тендере или место, где можно запросить дилерский / партнерский прайс.
- Есть отдельная страница для скидок и акций;
- Наличие раздела «Распродажа»;
- Все предложения на странице актуальны и честные;
- Проработаны, если есть, бонусные системы поощрения покупателей и партнеров.
Корзина и детально проработанная система заказа.
Легко выбрать и купить
Цена есть у каждого товара. Если нет возможности показать цену, то написать хотя бы «цена по запросу» или «цена от ***». Для удобства поисковиков мы пишем руб. или р., как правильно пишется цена и в магазине у дома. Чтобы не додумывать и было все прозрачно и честно. Можем продать в рассрочку или кредитовать покупку — 21 век на дворе
- Ассортимент товаров максимально широк в меру наших возможностей и специализации.
- В каталоге нет товара, который нельзя заказать хотя бы «под заказ».
- У товара везде указано статус — «В наличии» или «Не в наличии / Под заказ».
- Поиск по сайту и нашему широкому ассортименту.
Конечно же сердце любого магазина — Товар! Что необходимо указать на этой странице:
- характеристики товара (цвет, вес, габариты и другие хоть сколько-то значимые параметры);
- подробное описание товарной позиции;
- возможность выбора вариантов комплектации;
- название и страна производителя (возможно ссылка на производителя);
- фотографию, и не одну, с разных ракурсов;
- указана стоимость или цена;
- ссылки на похожую и сопутствующую продукцию;
- если товара нет в наличии— функционал «сообщить о поступлении»;
- отметки на товаре «Новинка», «Хит продаж», «Распродажа» и так далее;
- кнопка «Купить» и/или «Добавить в корзину»;
- видео о товаре или 3D модель;
- возможность оставить отзыв о товаре или запросить помощь консультанта;
- есть рейтинг товара и информация как часто его заказывают.
Этот список коммерческих факторов далеко не полный и, по нашему мнению, Яндекс учитывает более 300 параметров коммерческой составляющей сайта. Всегда подсматривайте за лучшими конкурентами в нише и в смежных направлениях деятельности, какие еще фишки и внедрения вам необходимо внедрить на ваш интернет-магазин. Мы в W3Promo так делаем постоянно и обычно предлагаем всем магазинам аудит коммерческих факторов уже на первых этапах плотной работы над сайтом, после устранения технических ошибок и проблем с контентом ;)
Полезная статья. Многим стоит задуматься над вопросом: почему в выдаче по некоторым запросам одни и те же компании.
ОтветитьХочу добавить, что для эффективного продвижения, да и ранжирования, сайта стоит уделять внимание многим коммерческим факторам.. А что конкретно влияет на ранжирование трудно сказать. Это комплекс многих факторов.
Ответить