Аудит SEO-подрядчика
Раз вы попали на эту страницу, значит у вас возникали такие вопросы при SEO продвижении:подрядчик работает по продвижению уже много месяцев, но результатов и даже динамики роста видимости и трафика нет. SEO специалист делает много работы, показывает ее руководству в отчетах, но ничего с динамикой посещаемости и продаж не происходит.
Раз вы попали на эту страницу, значит у вас возникали такие вопросы при SEO продвижении:
- Подрядчик работает по продвижению уже много месяцев, но результатов и даже динамики роста видимости и трафика нет.
- SEO специалист делает много работы, показывает ее руководству в отчетах, но ничего с динамикой посещаемости и продаж не происходит.
- Вы тратите много денег подрядчику по SEO на ссылки, но не понимаете зачем — результатов и роста нет.
- Расходы на SEO для сайта все растут, но не догоняют даже приблизительно доходы от роста сайта.
- Специалисты по SEO обложились бумагами, теориями заговора и упорно не хотят ничего менять на сайте — ведь он же Трастовый!
- Постоянные отговорки — у нас домен не тот, у нас бюджетов не хватает, у нас неправильные тексты на страницах и денег на их исправление у нас тоже нет и т.д.
- Вы не знаете, что делается для продвижения проекта в сети, а отчеты о продвижении коммерческого сайта помещаются на 1 странице А4 ((
Это говорит о том, что с вашим подрядчиком или сотрудником по SEO продвижению что-то не то. Настало время проверить качество его работы, объемы, бюджетирование и достижения в продвижении сайта.
Что нужно для аудита подрядчика по SEO
Чтобы провести полноценный аудит подрядчика по SEO, нам понадобятся:
- отчёты от него за последние 3 месяца;
- проведенные им аудиты;
- доступы к счетчикам Яндекс.Метрики и Google Analytics;
- а также доступы к Webmaster Yandex & Google Search Console.
В первую очередь, при проверке подрядчика, мы попросим аудиты, которые проводила SEO студия:
- технический,
- ссылочный,
- коммерческий,
- контентный
- и аудит юзабилити.
Проверка аудитов, которые провёл подрядчик
При проверке качества и полноты аудитов сразу будет понятен уровень квалификации специалистов студии или агентства, занимающейся вашим продвижением.
Затем сравниваются работы, выполненные подрядчиком, с проведенными им же аудитами и их динамика во времени. Если в аудите найдены технические ошибки на сайте, а в отчетах нет работ, связанных с устранением данных ошибок, то это означает, что подрядчик вас вводит в заблуждение или намеренно обманывает, либо недостаточно квалифицирован для осознания и исправления таких критических для продвижения ошибок.
Если ваш подрядчик продвигает сайт на протяжении двух-трёх месяцев и не сделал при этом базовый технический аудит, то возникают резонные вопросы: что он делал всё это время? на основании чего он вносит правки на сайт?
При проверке мы также будем просить предоставить отчёты о выполненных подрядчиком работах.
- Если была покупка ссылок, то запросим отчёт о размещенных ссылках со списком страниц, на которых они размещены. Помимо списка доменов, в данном отчёте должны быть указаны такие количественные характеристики площадок как трафик, спамность, рейтинг домена и другие качественные показатели ссылочных доноров.
- Если это устранение технических ошибок и привлечение программиста — то их список и затраченное время на их исправление.
Проверка собранной семантики
Проверяя выполненные работы по составлению семантического ядра, мы попросим представить выгрузку из KeyCollector или любого другого софта или сервиса, которым пользуется подрядчик для кластеризации семантики.
Анализируя семантическое ядро сайта, необходимо принять во внимание наличие в СЯ:
- его полноту,
- актуальность,
- наличие высокочастотных-низкочастотных запросов,
- внедрение ключевых слов на сайте.
Как правило, по таким НЧ запросам и идет основной трафик на сайт. Также может быть проведен разбор, насколько данные ключевые фразы могут привести к конверсии на коммерческом сайте и тип трафика, планируемый при разработке.
Анализ работ по контенту
Анализируя выполненные работы подрядчика по контентной части проекта, мы попросим предоставить информацию о:
- объёмах контента,
- уникальности, спамности и читабельности,
- периодичности внесения контента на сайт.
Также мы обязательно попросим показать ТЗ для копирайтера, на основании которых писались тексты и, для особо важных страниц, целесообразность написания именно этого текста.
Проверка интента запросов, по которым ранжируется сайт
Довольно часто происходит замена коммерческого ранжирования сайта на информационное. Это может быть инициативой как поисковика, так и неверное позиционирование сайта перед поиском со стороны специалистов по SEO.
Когда интернет-магазин начинает лучше ранжироваться по информационным запросам, а не по коммерческим? Из-за того, что на сайте большое количество информационных статей в блоге и плохо проработаны коммерческие факторы на сайте. В этом случае поисковые системы помещают сайт в информационную выдачу, а не коммерческую. Таким образом вы лишаетесь клиентов.
Проверка затраченного времени SEO-подрядчика
Проверим логи в административной панели системы управления и вход в админпанель по логам и датам изменений на сервере, где находится ваш сайта. Посмотрим, много ли уделяет времени исполнитель по продвижению, правкам на сайте контента и технических ошибок.
Проверка проведённого анализа конкурентов
Проверим, как проведён анализ конкурентов и какие внесены изменения на сайт на основании коммерческих аудитов. Так как коммерческие факторы имеют существенный приоритет в поисковой системе Яндекс.
Требования к SEO-специалисту
Основные требования
Корректная и квалифированная работа подрядчика над вашим проектов состоит из многих факторов, основными из которых являются:
- поддержание постоянного контакта с ответственным лицом для оперативных консультаций и уточнений по SEO работам;
- предоставление ежемесячных отчетов с понятными заказчику показателями роста сайта по трафику, позициям и ссылочной массе;
- подрядчик в своих ежемесячных отчетах предлагает решения для проблем, связанных с продвижением сайта, и в следующем месяце отчитывается об исправленных им багах;
- составляет план работ на следующий месяц с прозрачными показателями по их выполнению.
Дополнительные услуги
Кроме SEO работ, грамотный подрядчик предлагает скорректировать взаимодействие команды продавцов с посетителями сайта. Часто встречается ситуация, что менеджеры отдела продаж игнорируют входящие обращения и звонки, а владелец компании потом жалуется, что при таком большом трафике на сайт мало продаж.
В таких случаях интернет-агентство предлагает за дополнительные бюджеты настроить CRM-систему для контроля входящих заявок из разных источников, что, обычно, приводит к росту выручки, т.к. появляется прозрачная система, с помощью которой можно контролировать все этапы совершения сделки.
Также прозрачность лидогенерации по различным каналам привлечения (поиск в том числе) позволяет оптимизировать бюджеты и сосредоточенность на самых недорогих и эффективных источниках трафика. А для SEO продвижения сайта появляется явная метрика оценки эффективности соотношения привлеченного целевого трафика и лидов из данного канала.
Стоимость аудита подрядчика, в среднем, составляет около 1-2 месячных стоимостей работ текущего подрядчика по SEO и начинается от 35 000 рублей. Чтобы заказать аудит, вы может позвонить и сделать заявку по телефону 8 (499) 647-6027, написать детали на почту forms@wwwpromo.ru или заполнить общую форму Заявки на продвижение с указанием типа работ «Аудиты».
Работайте с любыми исполнителями, будь то студия или агентство, фрилансер или биржа. Главное — это качество работы и белые методы продвижения вашего веб-проекта. Всем хорошим бизнесам ТОП-ов в поиске и хороших подрядчиков! Ваше W3Promo — маркетинг в интернете ;)
Другие типы отдельных аудитов вы можете просмотреть на странице услуги Аудиты.