Оцениваем спрос и формат рынка
Анализ рынка спроса – обширное исследование, направленное на определение целевой группы потребителей, выявление запросов потенциальных клиентов и изучение их покупательской способности.
Оценка рыночного спроса позволяет ответить на следующие вопросы:
- В производстве каких товаров и услуг заинтересованы потребители?
- Кому будет интересна выпускаемая продукция?
- Какая цена услуги будет приемлема для целевой группы?
Спрос на товары и услуги постоянно изменяющееся явление, требующего регулярного мониторинга и своевременной актуализации ассортимента. Потребительский спрос может быть реализованным, если продукт уже куплен; неудовлетворенным - по причине отсутствия товара, высокой цены или низкого качества. Известен также формирующийся спрос, характерный для товаров, появившихся на рынке недавно.
Постоянен ажиотажный спрос покупателей, то есть внимание к тем товарам, которые находятся в дефиците долгое время. Основными факторами спроса на предложения компании являются: качество продукции, уровень доходов клиента, численность населения, ожидания и интересы потребителей, объем продукции на рынке. Несмотря на зависимость спроса от данных условий, огромное влияние на эффективность продвижения товаров оказывает торговая реклама.