Что важнее для продвижения — внешнее ссылочное или внутренняя перелинковка? Вопрос до сих пор неоднозначный, но в 2021 можно уверенно сказать — внутренние перелинковки теперь для поисковика лишь источник для анализа популярности страниц и путей навигации по сайту.
Изначально в алгоритмах Google было заложено в формулу ранжирования сайта в поиске приоритет ссылочного фактора. И Яндекс проходил этап несовершенных алгоритмов с приоритетом ссылочного. Но даже с учетом всех нынешних явных и теневых фильтров от поисковиков, специалисты добывают и покупают ссылки, потому что без них попасть в ТОП-ы поисковиков, увы, невозможно.
Какую смысловую нагрузку несут ссылки
Любое упоминание вашего сайта с активной ссылкой с трастового (надежного, качественного и релевантного ресурса) повышают вашу значимость перед поиском и среди конкурентов. Немного разберемся в вопросе, какие ссылки полезные, а какие вредны для нашего ресурса в сети
Внешние упоминания сайта
Так называют внешние ссылки или упоминания сайта. Они могут быть:
- анкорными (купить автомобиль 2020 года);
- безанкорными (простые общеупотребимые слова — тут, здесь, читайте по адресу и т.д.);
- беспредметными (анкор — урл страницы нашего сайта).
Анкоры (содержание текста ссылки на сайт) могут быть:
- коммерческими (чаще их и называют SEO-ссылки);
- общими (не коммерческими).
Анкоры и их содержание может придавать релевантность даже пустой странице сайта, за счет текста, который мы пишем в них.
Что учитывать при поиске ссылок
Какие важные факторы надо учитывать при поиске или покупке ссылки на стороннем ресурсе:
1. Показатели траста домена и страницы (DR-TR домена в Ahrefs или иного показателя из других качественных сервисов оценки домена от бюджетных CheckTrust или Megaindex, до дорогих решений от Majestic SEO, SemRush).
2. Соотношения входящих и исходящих ссылок на домен и конкретную страницу, где вы собираетесь разместить ссылку на свой сайт.
3. Качество страницы и возраст ее нахождение в индексе. Качество — это хороший контент на странице и, желательно, живой трафик из поиска на нее. А индексация и возраст — это показатели траста конкретно самой страницы для поисковиков. Но размещать на молодых или новых страницах сайта тоже неплохо. Просто надо будет мониторить, пытаться быстро проиндексировать страницу чужого сайта и обеспечить ее надежную и стабильную индексацию. Зато можно сделать контент на странице почти полностью своим, например, разместив релевантную запросу статью.
4. Релевантность тематики домена-донора (где мы размещаем) и контента на конкретной странице размещения. Чем ближе она будет, тем более естественной и органичной будет выглядеть ваша ссылка на сайт.
5. Место размещения вашей ссылки на странице:
- чем выше на странице — тем лучше;
- в контенте страницы — отлично, в футере или сайдбаре — хуже;
- в подвале или скрытно — ужасно, не ставьте на таких площадках. Это обман поисковиков и пользователей.
6. Если ссылка потенциально может получить трафик с сайта донора на ваш веб-проект — замечательно. Обязательно берем, если остальное у нас по списку хорошо. Живой трафик по ссылке усиливает ее в глазах поисковиков и придает больше значимости вашему сайту и странице, на которую ссылка ведет ;)
Ссылка может быть:
- индексируемой;
- закрытой от индексации (noindex nofollow);
- ее передавать вес (nofollow);
- редиректом (скриптом).
Стараемся выбирать такие, которые будут приносить трафик или буду индексироваться. Если ссылка содержит упоминание бренда или конкретного товара, но закрыта от индексации — это тоже хороший знак для поисковика, что ссылочная масса не перетекает на ваш сайт и вы не имеете прямой выгоды в ранжировании. Но косвенную, в виде улучшения ранжирования в поиске, вполне можно получить ;)
Внутренние ссылки сайта
В основном внутренние ссылки выполняют сейчас роли:
- навигации по сайту;
- показывают значимость и акценты на определенные страницы поисковым машинам;
- помогают индексации новых или глубоко расположенных страниц сайта;
- служат хорошую службу при распределения ссылочного веса внешних ссылок внутри сайта.
Правила «закупки» ссылок у самих себя идентичны приобретению ссылок на чужих сайтах. Смотрим траст, индексацию, контент, расположение. Если следовать этой парадигме, то результат совместной работы внешнего и внутреннего ссылочного будут давать кумулятивный и синергетический эффект от такой работы.
К сожалению, все автоматизированные способы перелинковки сейчас почти не работают, и эту нужную и нудную работу придется проводить, чаще всего, вручную ( Но оно того стоит.
Работа с ссылочным и правильность его подбора, динамика наращивания и мониторинга — отдельный и очень большой пласт работ, что сейчас уже стали появляться отдельные специалисты, которые только этим и занимаются. Ищут, договариваются, покупают, рассчитывают и анализируют эффект от ссылок.
Начните работу, если вы новичок, обучаясь и задавая вопросы на популярных форумах вебмастеров и на форумах при биржах ссылок и статей. Перечень таких бирж и форумов вы можете запросить в комментариях под нашим актуальным видео на Ютуб канале. Удачи в продвижении ваших веб-проектов от специалистов W3Promo! Если не справитесь с задачей или поймете, что она отъедает очень много времени — приходите к нам с сайтом и мы поможем выстроить правильное продвижение и интернет маркетинг для вашего проекта ;)