Баден-Баден бывает двух видов:
- хостовый (накладывается целиком на сайт)
- запросный (накладывается на группу запросов, страницу)
Приходит вот такое уведомление в панели Яндекс вебмастера при накладывание хостового фильтра:
Когда накладывается постраничный, то ничего не приходит. Это можно выявить только на проседании групп запросов и на проседании страниц.
Причины накладывания Баден-Бадена:
- переоптимизированные тексты;
- водянистые тексты;
- скрытые тексты;
- тексты, размещенные там, где пользователям они не нужны;
- в принципе тексты, которые сделаны, прежде всего, для манипулированием поисковыми системами.
Например текст, который часто размещают в каталоге, в котором многократно используется словосочетание "купить такой-то товар, заказать, или название самого товара", то есть текст, не несущий никакой смысловой нагрузки для пользователя.
За такие тексты очень часто штрафует Яндекс, накладывая Баден-Баден.
Как снимать блокировку?
- переписывать тексты;
- закрыть (спрятать) от Яндекс в /noindex/ (Бывает, что Яндекс оштрафовал за этот текст, а Google отлично ранжирует)
- удалить текст.
Какой из этих вариантов лучше?
Следует использовать несколько вариантов. Если текстов не очень много и был страничный Баден-Баден, то тексты переписываются. Если это хостовые блокировки, то тексты сразу удаляются. Функция «закрыть noindex» работала поначалу, как только её в марте 2017 года запустили. На сегодняшний момент закрыть noindex не даёт такого эффекта, по крайней мере, при хостовой блокировке так точно.
Как снимать запросных фильтр?
С хостовым всё понятно, приходит уведомление, Вы идёте на свой сайт и смотрите, какие тексты размещены больше для людей. Нужно выявить переоптимизированные тексты и удалить их.
Ждёте 3-4 недели и в большинстве случаев хостовая блокировка снимается.
Постраничный чуть сложнее выявить. Что можно сделать? Определить список запросов, проанализировать семантику, динамику и обозначить, какие запросы больше всего просели.
Второй вариант: смотреть по трафику.
Если у вас не отслеживается семантика по группам и страницам, что нужно сделать:
- открыть Google Метрики;
- зайти в отчёт по поисковым системам;
- создать два периода для сравнения;
- открыть в окне группировки;
- выбрать графу "путь (полный) страницы входа».
В полученной картинке мы видим, как изменилось посещение сайта. Проводим анализ, какие страницы потеряли трафик. На каждую такую страницу необходимо зайти и провести работы либо по изменению текста, либо по его удалению.
Срок снятия: около 3-4 недель после отправки заявки через панель вебмастера Яндекса.
После этого снова сделать анализ, если трафик сильно просел, написать полезный, короткий текст на странице с несколькими вхождениями.