Что такое коммерческие факторы?
Яндекс учится думать, как пользователь. Если раньше при ранжировании сайтов учитывались ссылки, текстовая релевантность, поведенческие факты, сейчас добавились ещё коммерческие факторы, которые непосредственно влияют на то, как клиент будет взаимодействовать с сайтом после перехода из поиска.
Коммерческие факторы ранжирования:
- Контактная информация - взаимодействие с пользователем. На Вашем сайте должен быть номер телефона. Хорошо, если вы укажите федеральный номер телефона 8-800. Как минимум, нужно указать городской номер телефона.
- Физический адрес вашей организации с почтовым индексом.
- Нужно указать время работы организации (круглосуточный режим или время работы)
- Нужно разместить карту проезда к вашей организации. Можно воспользоваться конструкторами Yandex Maps, Google Maps или 2GIS. Также можно просто разместить схему. Хорошо, если вы покажете фото здания, в котором расположена организация. Также, если у вас есть филиалы, хорошо будет разместить их контакты тоже.
- На вашем сайте явно, сквозным блоком, в шапке сайта сверху, должен быть указан номер телефона, по которому клиент сможет с вами связаться. Как минимум телефон, а ещё можно добавить почту и адрес.
- Разместите на сайте форму обратного звонка. Минимум полей, имя и телефон и проверяете заявки на обратный звонок. Потому что часто бывает, есть форма обратного звонка, но не перезванивают.
- На сайте также должен быть установлен онлайн - чат. Это интеллигентный способ быстрой связи с вами клиентом. Обычно, это не большой ярлычок, который не сильно отвлекает внимание пользователя. Не используйте, такие инструменты, когда весь экран занимает какое-то окно, где говорится, что мы с вами свяжемся, подпишитесь на нашу группу и т.д. Используйте простые онлайн- консультанты.
- Также рекомендуется вести ваши представительства в социальных сетях, где встречается ваша аудитория. Модерируйте комментарии, отвечайте на вопросы.
- Тексты компании - формируют доверие к Вашей организации.
- Не заказывайте тексту у копирайтеров. Напишите сами максимально реалистичный текст.
- Можно добавить фотографии сотрудников, производства, если оно есть, добавить сканы сертификатов, наград.
- Разместить ссылку на средства массовой информации, в которых вы публиковались.
- Сделать раздел "о нас"
- Разместить реквизиты вашей организации.
Конкретные типы сайтов и какие на них нужны элементы:
Интернет - магазины:
- Ассортимент. Должен быть большим. Предпочтение отдаётся магазинам с большим ассортиментом.
- Доставка. Способов доставки должно быть много, как минимум это доставка курьером, самовывоз и хорошо, если будет какой-то вид бесплатной доставки.
- Оплата. Также, как и с доставкой, способов оплаты должно быть много. Хорошо, если будет способ оплаты карточкой при получении, Сберкассой для пожилых людей и очень хорошо, если у Вас есть покупка в кредит.
- Страница с информацией о гарантии, возврате и обмене товаров.
Потенциальному клиенту важно знать, что он будет делать с испорченным товаром, купленным в вашем интернет-магазине. Разместите максимально подробную информации о гарантии, укажите гарантийный срок, порядок возврата, адреса сервисных центров. Только, пожалуйста, без цитат о Законе «О защите прав потребителей". Эти цитаты есть на каждом сайте. Разместите текст, написанный для людей.
- Карточка товара. Здесь должна быть размещена подробная информация описания товара, технические характеристики, качественные фото, с возможностью удобного просмотра увеличенных изображений. Должна быть указана цена в рублях. Если требуется расчёт, укажите, минимально возможную цену, "от какой-то цены". Также на карточке товара можно разместить отзывы, подключить к ним рейтинг и выводить его в расширенный сниппет Гугл, плюс можно разместить информацию с акциями и скидками.
Сайты услуг.
- На сайте услуг на видном месте должны быть указаны цены. Хорошо, если цены можно упаковать в тарифы и также будет не плохо, если у пользователей есть возможность рассчитать стоимость услуг, то есть, калькулятор.
- На сайте должны быть реальные фотографии и видео, которые дополняют описание.
- Полезно использовать кейсы. Это примеры успешно выполненных работ. Пишется кейс в формате истории: "обратился клиент, с такой-то проблемой, было сделано следующее, получен такой-то результат и отзыв клиента"
Если суммировать все коммерческие факторы, то мы придём к следующему: указывайте цены на товары и услуги, взаимодействуйте с посетителями, давайте им онлайн-чаты, телефоны, формы обратного звонка - повышайте доверие, размещая подробную правдивую информацию о компании. Проводите акции и предоставляйте скидки.
Супер!
Ответить