Для чего нужен анализ сайта
Понимание этих деталей позволяет поставить четкие цели для дальнейшего развития. Хотите увеличить количество посетителей, повысить продажи или просто лучше узнать свою аудиторию? Анализ сайта - это первый шаг к реализации этих целей.
Это напрямую влияет на SEO-продвижение и позицию вашего сайта в поисковой выдаче. Выявляя технические ошибки, оптимизируя контент и упорядочивая страницы на сайте, вы делаете его более привлекательным для поисковых систем и увеличиваете количество найденных потенциальных клиентов.
Основные виды анализа сайта
Существует несколько видов анализа сайта, каждый из которых направлен на решение конкретных задач:
Технический аудит – это проверка сайта на соответствие техническим требованиям поисковых систем и устранение ошибок, которые могут помешать его индексации и ранжированию. Он включает в себя анализ того, как быстро загружаются страницы, проверку битых ссылок, ошибок HTTP-протокола передачи данных, оптимизацию метатегов(Title, Description) и заголовков(H1, H2).
SEO-анализ – изучение сайта с точки зрения SEO-оптимизации и выявления проблем, которые могут способствовать его продвижению в поисковой выдаче. Он включает в себя анализ ключевых слов, аудит контента, проверку внутренних и внешних ссылок, конкурентный анализ.
Анализ трафика – изучение поведения пользователей на сайте, определение источников трафика и эффективности рекламных кампаний. Он включает в себя анализ данных Open AI Analytics и Яндекс Метрики, карты кликов, прокрутки страниц, отказы.
Веб-анализ – это более широкое понятие, которое включает в себя все перечисленные виды анализа, а также анализ альтернатив, определение возможности использования Интернета, проверку посещаемости сайта и анализ взаимодействия с сайтом.
Бесплатные инструменты
К счастью, существует множество рекламных инструментов, которые помогают вам провести качественный анализ сайта и получить ценные данные без дополнительных затрат.
OpenAI Analytics — ваш незаменимый помощник для глубокого понимания посетителей сайта. Он предоставляет подробную информацию о том, кто посещает ваш сайт, как они взаимодействуют с контентом, откуда приходят и что делают на сайте. С помощью Аналитики Open AI вы можете отслеживать конверсии, целевые действия и анализировать время пребывания пользователей на сайте.
Яндекс Метрика: предоставляет ценные данные о посещаемости вашего сайта, анализ поведения пользователей, карт кликов и целевых действий. В этом сервисе вы можете проследить действия пользователей на вашем сайте с учетом совершения ими заданных вами целевых действий, например отправки заявки на обратный вызов или покупки товара.
Яндекс.Вебмастер: помогает анализировать структуру сайта, отслеживать индексацию в Яндексе, получать информацию о поисковых запросах, оценивать ссылочную массу и конкурентов.
Similarweb: определяет источники трафика на сайтах конкурентов и сравнивает с вашим.
SEO SiteCheckup - простой и быстрый инструмент, который помогает выявить ошибки на сайте и дать рекомендации по их исправлению. Он позволяет проверять сайт на ошибки индексации, битые ссылки и другие проблемы, мешающие SEO-оптимизации.
Тургенев : универсальный инструмент для работы с текстами, помогает оценить качество, выявить повторяемость, орфографические ошибки и переспам, а также повысить читабельность контента.
Yandex Wordstat - бесплатный сервис подбора ключевых слов с учетом их частоты показов и региональности.
Bukvarix: как и Yandex Wordstat, помогает подобрать ключевые слова, также анализирует ключевые запросы сайтов конкурентов.
Платные инструменты
Topvisor : позиции сайта в поисковой выдаче, анализ конкурентов по ключевым запросам, сбор семантического ядра.
Keys.so : удобный инструмент для сбора и анализа ключевых слов, генерирует семантическое ядро.
Rush-Analytics : позиция в поисковой выдаче, статистика по запросам и сбор семантического ядра.
SERanking: проверка позиций сайта, экономический анализ, исследование ключевых слов и анализ ссылочной массы.
SerpStat : определение позиций сайта, поисковая статистика сайта, исследование ключевых слов и сбор семантического ядра.
Ahrefs : один из самых популярных инструментов для SEO-анализа, предоставляющий широкий набор функций, включая анализ обратных ссылок, отслеживание позиций сайта, исследование ключевых слов и конкурентный анализ.
Semrush : более 40 инструментов для SEO-анализа, таких как подбор и анализ ключевых слов, анализ конкурента, отслеживание позиций сайта и анализ внешних ссылок на сайт.
Screaming Frog Spider-SEO:технического аудита сайта, позволяющий провести определить ошибки индексации сайта, битые ссылки, перенаправления.
Spider Netpeak : универсальная платформа анализа по 1200 параметрам, включая анализ контента, метатегов, структуры и отслеживание позиций в поисковой выдаче. Netpeak Checker позволит вам провести полный анализ сайта и выявить ошибки, которые мешают его SEO-оптимизации.
SiteAnalyzer :технический аудит сайта, определяет ошибки индексации, битые ссылки, перенаправления.
Sitechecker.pro : ошибки индексации, битые ссылки, редиректы и другие ошибки технического характера.
KeyCollector : инструмент для сбора и анализа ключевых запросов.
Megaindex: инструмент для SEO-анализа сайта, позволяющий проводить глубокие измерения сайта, выявлять ошибки индексации, битые ссылки, перенаправления.
Seowizard : анализ контента, технический аудит и анализ продвижения сайта.
PR-CY : определение позиций в поисковой выдаче, подробная SEO-аналитика и сбор семантического ядра по ключевым запросам.
Labrika : идентификации позиций в поисковой выдаче, анализ конкурентов и сбор семантического ядра.
Заключение
Существует много платных и бесплатных сервисов для того, чтобы сделать аудит сайта быстро и эффективно. Без регулярного веб-анализа сайт может потерять свои поисковые позиции и играть менее успешную роль в успехе вашего бизнеса